Как сделать экономическую игру своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

Так как у меня сохранилась еще со студенческих времен относительно стабильная компания друзей, мы по-прежнему часто собираемся, проводим вместе праздники, выходные и просто вечера. И почти всегда мы во что-то играем. Однажды мы отказались от готовых (настольных и электронных) игр в пользу самодельных — придуманных и написанных специально под конкретный праздник и под конкретную компанию друзей. Про них я и расскажу в этом посте.

Начнем с самого свежего — с игры, которую мы сделали на эту новогоднюю ночь.

— Где в детстве у Моники застрял карандаш?
— (шепчет ответ)
— Фу, нет! В ухе!

Сразу придумалось, что это будет игра с user-generated контентом — участники сами коллективно пишут содержание, поэтому оно получается максимально разнообразное и веселое. Особенно везёт, если сами участники — разнообразные и весёлые (нам с этим повезло).

Для формирования ядра игры я составил вот такую анкету и разослал гостям для заполнения примерно за неделю до Нового года.

https://goo.gl/forms/3wibXQwi81yTd2C33 — собственно, анкета" data-image-src="https://leonardo.osnova.io/871bdfc2-ae1b-9eef-583d-993a710ead48/">

Было важно попросить всех рассказать максимально развернутые истории, не скупясь на объем. Чем развернутее истории, тем круче потом звучат вопросы и ответы, тем круче зачитывать потом добивки к ответам, и тем веселее все проходит!

Все ответы стекались в подключенную к анкете Гугл.таблицу, откуда я потом выбирал самые охуительные кул сторисы и делал из них вопросы. Да, гейм-дизайнер и ведущий, конечно же, не играет в собственные игры. Такова уж участь этих гейм-дизайнеров и ведущих!

Вопросы были, например, такие:

Дима купил однажды у наркомана вещь, которая впоследствии стала его любимой. Вот как это было. Одним из летних вечеров он сидел дома и смотрел какой-то фильм по телеку. Раздался звонок в дверь и на пороге оказался местный наркоман, который предложил купить у него эту вещь буквально за пару сотен рублей. В тот момент Диме показалось, что счастливей него нет никакого на свете! Что купил Дима у наркомана?

Обрабатывая анкету, я дописал в каждый вопрос по два неверных ответа. Неправильные варианты старался сделать посмешнее и не слишком сложными, рассчитывая на уже пьяненьких людей и общую расслабленность. В нашем конкретном случае вышел небольшой прокол: многие вопросы оказались слишком легкими, а гости упрямились и напивались почему-то не так быстро, как я думал. Впрочем, всё компенсировалось количеством вопросов — 50 штук. Этого хватило на два сеанса игры по 2-3 часа.

На вопрос викторины отвечает один участник — тот, который вышел играть в данный кон.

Еще примеры вопросов:

При каких обстоятельствах Веру первый раз в жизни бросил мужчина?

  • Бойфренд бросил ее в прямом смысле — уронил из окна первого этажа.
  • В детстве у нее был желтый плюшевая игрушка Хрюша. Как-то раз он исчез. Мама сказала, что Вера выросла и Хрюша от нее ушел к другой девочке.
  • Ни при каких, Веру никогда не бросали, Вера всегда бросала всех первая

Пример открытого вопроса:

Засчитывается ответ, максимально близкий к правильному, причем автор вопроса может сам решить, насколько близко знатоки приблизились к разгадке. Автор, конечно, не играет, если его вопрос попался его же команде.

К открытым вопросам относятся и видеовопросы, которые попросили записать всех участников и друзей, которые находятся где-то далеко. Задание выполнили примерно половина участников и еще трое дистанционных друзей. На обсуждение так же дается одна минута всей команде.

Пример вопроса (обойдемся тут без самого видео):

Игрокам была просьба записывать такие вопросы, чтобы можно было логически догадаться до правильного ответа, а не просто вспомнить или подобрать перебором. Почти у всех получилось.

Тут наконец-то стало ясно, зачем мне нужен мой удобный задротский фотоархив аж за 16 лет, где можно найти что угодно за любой год. Все поездки, вечеринки, мероприятия, прогулки, попоища, игры КВН и просто какие-то дни, когда мне приспичило взять в руки фотоаппарат — все здесь. Разложено по папочкам, отсортировано и занудно подписано.

Были выбраны самые каверзные и (по возможности) смешные фотографии, которые я даже не все рискну тут показать. На фотовопрос отвечает один участник.

Что ребята делают на данном фото?

На случай, если вы задумаете поиграть в это самостоятельно — вот список того, что нужно предусмотреть:

Анкеты надо рассылать участникам заранее, чтобы потом было время обработать ответы. На обработку 18 анкет по 10 вопросов у меня ушло два вечера при средней мощности моих интеллектуальных усилий. На выходе получилось 50 вопросов.

3) Фотографии на фотовопросы. Мы сделали 12. На каждый вопрос по два файла — вопрос и ответ.

7) Мешок. Из него участники вслепую достают карточки.

8) Экран, куда выводятся видео- и фотовопросы, а где остальное время стоит праздничный фон с названием игры (см. картинку в начале поста).

9) Файлик в планшете у ведущего, куда он записывает заработанные командами очки. За вопрос викторины и фотовопрос — один балл. За все остальное — по два балла.

Играется в это весело. Мы опробовали игру два раза — первый раз ее обкатали на корпоративе в брендинговом агентстве. Там, конечно, были отдельные анкеты и контент совсем другой, чем на новом году с друзьями. Но игра была принята весьма тепло. Управились часа за три.

С друзьями же играть пришлось две ночи подряд, потому что контента оказалось столь много, а ведущий так устал, что в первый раз закончить не удалось.

Самописные игры отлично заходят, когда приедается все остальное — кооперативные видеоигры, переигранные на тысячу раз настолки и прочее.

User-generated контент круче, чем редакционный, потому что так каждый участник чувствует свою причастность к игре. Хотя не весь контент, конечно, пошел в дело — было много трешака и неподходящих вещей, которые нельзя использовать. В нашем случае в игру попало около трети всех историй, написанных в анкетах.

С помощью такой игры можно реализовать свои гейм-дизайнерские амбиции, если в полноценные компьютерные игры пока не получается (хотя очень хочется).

Конечно, я рассказал лишь об одном варианте времяпрепровождения в компании друзей, и не факт, что он подойдет всем. Кому-то, может, подойдет пьяный дебош в караоке-клубе. А кто-то предпочтет тихонько, по-семейному, накачиваться безалкогольным пивом в гнетущей тишине, и ему будет нормально. Я их не осуждаю.

Хотя нет, осуждаю, конечно.

Играть — это весело в любом случае!

Во второй части я расскажу о реалити-квесте на 40 человек, который мы делали для новогодней ночи в прошлом году.

Настольные игры своими руками менеджер

Менеджер, как игра print and play, сложности в изготовлении не представляет. Самая крупная деталь здесь — поле 480 х 480 мм. Его вместе с карточками можно распечатать дома, предварительно загрузив бесплатный комплект pdf-шаблонов. Настольные игры своими руками менеджер: пошагово.

Как собрать поле

Дополнительные комплектующие

Настольные игры своими руками менеджер. Тут нужны: два кубика, набор из 6 фишек, 32 базовых дома и 14 гостиниц. Кроме того, по ходу игры часто используются банковские долги и залоги, поэтому нарежьте чистую бумагу для выписки векселей.

Игровые карточки

В Менеджере используются следующие карты: акции, имущество, Шанс, Офис и Форс-Мажор. Эти принадлежности также скачиваются в электронной форме для домашней распечатки. Надо ли клеить карточки на картонную основу? Обязательно, только — до нарезки.

Деньги для Менеджера

Итак, почти все сделано, очередь дошла и до наличных. Чтобы они были похожи на оригинальные банкноты от первой версии игры, распечатайте их на тонкой бумаге.

САМОДЕЛЬНЫЕ настольные игры / ККИ

Дмитрий Чернышов

Алим Эблисов

Кирилл Харченко

Эх, жалко что я не смогу опубликовать, у меня ККИ, но рисунки плохие:(

А так я очень тебя люблю смотреть и ожидаю новую часть выживание на острове и обновление пабга!

САМОДЕЛЬНЫЕ настольные игры / ККИ

САМОДЕЛЬНЫЕ настольные игры / ККИ запись закреплена

Всем привет, сделал настолку по мотивам сборщика пк. Игра представляет собой колоду карт комплектующих. Цель игры - собрать свой пк, но как по мне это больно скучно и я решил добавить механику сборки победных очков, также добавлены карты с задачами которые можно выполнить и тебе будут начислены деньги или какие нибудь бонусы. Будет ограничено число ходов (например 30 ходов) и по истечении ходов будут подсчитываться очки. У кого больше тот и победил. Как же их заработать? Если вы собрали пк с нуля то вам дается 3 очка, за выполнение задания одно. Также можно осуществлять торговлю комплектующими с другими игроками или просто отдать в сброс за пол цены. Я сделал карты без фона т.к у меня черно белый принтер и если будет фон то карты будут совсем черные. Да, я знаю что я ленивый и не удосужился самому нарисовать, но рисовать я не умею да и времени на это нету. Я не стал загружать игру разными характеристиками, чтобы в эту игру смог сыграть даже 9-ти летний ребенок. Данная игра очень зайдет IT-шникам. Посмотрим сколько нас.

Артём Куксин

САМОДЕЛЬНЫЕ настольные игры / ККИ

САМОДЕЛЬНЫЕ настольные игры / ККИ запись закреплена

?

Пора навести шума

У нас готовится новое видео ))

Как дела с вашими карточками ?

Георгий Кочетов


Георгий Кочетов

?

Второй рисунок чем-то смахивает на мою одноклассницу

Артём Куксин

?

Георгий, ага)

Алим Эблисов

Алим Эблисов

САМОДЕЛЬНЫЕ настольные игры / ККИ

САМОДЕЛЬНЫЕ настольные игры / ККИ запись закреплена

Всем привет, хочу узнать мнение насчёт колоды, которую я делаю для своей Element wars. Арты стараюсь рисовать сам, но как видите не на все карты они собсна готовы. Однако меня больше интересует техническая часть карт, то, как они будут взаимодействовать (список карт не готов).
Показать полностью.

Игра дуэльная, игроки заранее собирают колоды для игры. Если кто-то знаком с мтг, то вам будет проще сориентироваться в этой игре, но у меня есть ряд отличий. Первое - это 6 элементов, каждый со своим цветом: огонь, тьма, вода, ветер, свет и земля. Игра забита на долгие партии, поэтому здоровье игроков = 50, параметры существ также большие для соответствия уровню здоровья игроков. У большинства карт также есть элементный тип урона, который усиливает или ослабляет урон в зависимости от типа элементного здоровья вражеского существа (схема силы: огонь>ветер>земля>вода>огонь, свет и тьма друг по другу также бьют сильно, а урон например водой по земле будет ослаблен). Стартовая рука - 8 карт, можно лишь единожды заменить её перед началом партии. Также есть система двух линий: все существа по дефолту размещаются в линию атаки, но их можно передвинуть в линию поддержки в свой ход. Существа оттуда не могут быть атакованы напрямую, но и сами не могут атаковать (кстати об этом: только существа с ключевым словом "Прямой удар" могут атаковать других существ, кроме тех что на линии поддержки, но и тут могут быть свои ньюансы). Некоторые существа сразу же размещаются в линию поддержки, но это должно быть написано на карте.

Читайте также: