Как сделать цербера из лего

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Мы сами уже несколько раз пытались скрестить Лего и Подозрительную Сову. Например, в прошлом году проводили стрим, где пытались сделать большую фигурку Совы — там была максимальная импровизация. Но недавно мы внезапно наткнулись на инстаграм Zeusende, который выложил Сову из кирпичиков. Мы, конечно, заорали от счастья и побежали знакомиться с ним.

Дима Zeusende — художник, адаптирующий известных героев в лего-формат, пользуясь специальными программами. Придумывает конфигурации сначала в голове, потом воплощает это на компьютере и рендерит. Причём периодически он творит не только картинки, но и полноценные инструкции по сборке. Мы попросили его создать побольше фигурок других наших героев.

Заодно мы попросили Диму написать полноценную инструкцию, чтобы каждый из вас смог собрать из имеющихся кирпичиков Лего свою собственную Сову. Это всё чуть ниже, а пока почитайте небольшое интервью с Димой о том, как он всё это создает.

— Чем ты занимаешься, где учишься/работаешь, когда не делаешь фигурки?

— В какой момент ты вдруг решил делать собственные фигурки?

Что касается собственных фигурок, то одно время я даже подумывал печатать их на 3D-принтере, но практически сразу отбросил эту идею, потому что это бы вышло дорого и не столь качественно. Но желание делать что-то своё меня не покидало и надо было придумывать другой план. В инстаграме я подписался на разных людей, также увлекающихся Лего, и решил посмотреть, чем они занимаются. Мне приглянулся один автор под ником stormythos. Он делал фигурки персонажей вселенной Marvel в стиле серии BrickHeadz.

— Распиши подробнее, как технически ты создаёшь фигурки и инструкции?

— Для создания своих фигурок я использую программу Studio 2.0 от Bricklink. Интерфейс программы интуитивно понятный, поэтому ею могут пользоваться даже юные фанаты Лего.

Как-то я даже хотел записать туториал, но потом решил, что в нашем мире уже не осталось людей, пользующихся дискетами, поэтому справятся абсолютно все. ПО бесплатное и не предъявляет слишком высоких требований к производительности компьютера (кроме, разве что, рендера). Среди уникальных возможностей программы выделяется функция создания инструкций. Ею пользоваться также достаточно просто, поэтому, если вы захотите поделиться с кем-либо алгоритмом сборки своей фигурки, то вы знаете, что делать.

Также одна из полезных и очень удобных функций — это отображение стоимости выбранной детали на торговой площадке Bricklink в режиме реального времени. К сожалению, данная функция малоприменима в России, так как Bricklink — это всё же иностранная платформа и купить необходимые детали при помощи этого сайта в нашей стране достаточно трудоёмко. Но иногда всё же полезно знать, во сколько может обойтись твоя сборка.

Для создания не просто построек, а даже собственных деталей, т.е. нестандартной конфигурации и с собственным изображением, Bricklink выпустил дополнение к Studio 2.0 в виде программы под названием PartDesigner. Она позволяет расширить возможности пользователя практически до максимума.

После того, как вы собрали то, что задумали, для большей реалистичности фигурку можно отрендерить. Опять же, никаких сторонних программ не нужно, всё присутствует здесь. Настройки рендера, пожалуй, единственная сложная вещь, которая присутствует в этой программе. Никаких советов по его использованию дать не могу, так как сам пользовался исключительно методом подбора. Для своих фигурок я подобрал некий набор параметров и практически всегда его использую.

Из технических моментов, наверно, это всё. Дальше всё зависит лишь от вашей фантазии.

Так, а теперь перейдём к Подозрительной Сове. Качайте инструкцию по вот этой ссылке, открывайте третью страницу, где обозначены все детальки, бегите в магазин за ними и начинайте собирать. Там вроде бы не сложно — всего 80 шагов к полноценной фигурке.

Если по какой-то причине вам не нравится Сова, то есть такая же инструкция со Слоном из мультсериала. Инструкцию качайте вот по этой ссылке. Там всё точно так же.

  1. Подарить их знакомым. Это экономно, выгодно, по-дружески.
  2. Перепродать, вернув часть стоимости.
  3. Выбросить.
  4. Использовать в дизайне интерьера.


Немного о конструкторе







Не проблема смастерить вертолёт, карусель, автомобиль со стильным, своеобразным дизайном стимпанк, металлик. Изделия в стиле Герберта Уэллса, Войны миров производят впечатление. Они солидные, напоминают о том, что на дворе не прошлый век, нынешнее столетие.




Чем больше кубиков-пазлов, тем лучше


Игрушечный дом, дворец, коттедж собрать отличная идея. Он может стать домом для куклы Барби, Кена или для кота Тишки. Идея актуальна при декорировании повседневных вещей, создания праздничного настроения.


Пазлы-кубики превратятся в оригинальное оформление для вазона комнатного цветка, аквариума с рыбками, улитками. Макет дома - идеальная декорация, одна из идей, концепция, которая упрощает задачу создания нужного антуража.


  • это интересное занятие - собирать фигурки из конструктора;
  • прочность поделки достаточно высокая;
  • можно сделать натуралистичную, уменьшенную копию машины, фонтана, автомата, новогодней ёлки и т.п.;
  • не проблема в любой момент разобрать конструкцию, сделать что-то другое.



Бокс для салфеток


Подставка для зубных щёток

Детские зубные щётки, для взрослых, механические обладают разными габаритами. Это затрудняет их использование. Утром, не проснувшись толком, вечером устав после насыщенного дня, можно их уронить, вместе с подставкой. Самодельный вариант избавит от таких проблем.


Расположить в нужном порядке зубные щётки, отрегулировать высоту ёмкости - отличная идея, которую незачем на потом откладывать. Небольшие габариты подставки дополнительный плюс. В два счёта поделка будет готова. Можно сделать также ещё один неизменный атрибут ванной комнаты, мыльницу. С магазинными такой оригинальный аксессуар не сравнится. Роскошь не отменяет эксклюзив.


Ключница


Держатель для планшета


Ваза для цветов



Кормушка для птиц


Скульптуры


НЛО появится в прихожей, в зале инопланетяне, будет установлен целый город на столе в спальне, с механическими заводными или обычными автомобилями, трамваями, автобусами, поездами.



Правила работы

Фантазия, интуиция подскажет, как быть, что именно сделать из завалявшихся в кладовке, коллекционируемых кубиков-пазлов. При создании сложных поделок рекомендуется нарисовать сначала эскиз, чертёж, чтобы быстрее сделать поделку, точно рассчитать габариты. Нужна схема и для того, чтобы отвлёкшись от работы, долго не обдумывать заново, как сделать дом из Лего. Инструкция могла бы помочь, но без неё даже интереснее.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Для создания пошаговых инструкций для сбора моделей из конструктора LEGO любой линейки можно воспользоваться программами LDraw. Всего будет две статьи, посвящённых программам LDraw, где я опишу, как создать полноценную инструкцию по сборке робота LEGO Mindstorms Education EV3. В этой первой статье, вы познакомитесь с программами MLCad и LSynth и научитесь создавать виртуальную копию вашей модели.

Что такое LDraw?

LDraw – это открытый стандарт для программ-конструкторов LEGO (LEGO CAD), которые позволяют создавать виртуальные модели и сцены. С помощью этих бесплатных программ можете задокументировать ваши физически собранные модели, создать инструкцию по сборке в стиле LEGO, создать реалистичные 3D изображения вашей виртуальной модели и даже сделать анимацию. В вашем распоряжении официальные и неофициальные каталоги деталей LEGO.

На сайте LDraw есть установщик программ необходимых для моделирования, создания инструкций и других перечисленных возможностей. Найти ссылку для загрузки установщика можно здесь (ищите ссылку на файл с именем LDraw_AIOI_2016-01_setup_32bit_v1.exe или аналогичным). Установщик позволяет установить такие программы, как MLCad, LDView и LPub.

Здесь в двух статьях я кратко опишу процесс установки программ LDraw и создания модели робота LEGO Mindstorms Education EV3 с помощью программ MLCad, LSynth и LPub.

Установка программ LDraw

Скачайте инсталлятор LDraw All-In-One-Installer и запустите установку. Устанавливать программы рекомендуется на операционные системы Windows XP/Vista/7.

Не буду останавливаться подробно на установке, скажу лишь, что на шаге выбора устанавливаемых пакетов (Select Packages), проверьте, чтобы стояли галочки напротив программ MLCad, LDView и LPub. Обязательно установите галочку напротив программы LSynth, которая позволит нам рисовать гибкие провода.

Установка программ LDraw

Интерфейс программы MLCad

После того как программы установлены, запустите программу для моделирования MLCad. Прежде чем начать работать с ней, нужно познакомиться с интерфейсом и инструментами, которые здесь есть. Для удобства обозначим цифрами области рабочего окна.

Интерфейс программы MLCad

1 . Панельки со всеми возможными командами программы. Можно перетащить их и прикрепить не только к верхнему краю, но и по бокам. Если у вас маленький экран, имеет смысл убрать лишние панельки, щёлкнув по ним правой кнопкой мышки и убрав галочки напротив ненужных. Для моделирования часто нужны панельки с выбором цвета (Colorbar), панель трансформации объектов (Transformationbar) и панель режимов (Modebar). Без остальных вполне можно обойтись, т.к. они будут нужны нечасто и можно воспользоваться меню.

Настройка списка деталей в MLCad

Мы можем удалить все группы, кроме Technic (т.к. детали Technic как раз используются в конструкторе LEGO Mindstorms EV3) и LSynth (используется для рисования проводов). Также нам понадобятся детали, в названии у которых есть слово EV3 (сюда попадут датчики, моторы, микрокомпьютер и т.п. специфические только для конструктора EV3), Wheel (здесь можно будет найти, например, большое колесо, использующееся в приводной платформе и гиробое), Gear (здесь будут шестерёнки), Pin (шпильки для соединения деталей с трением и без), Axle (оси и комбинированные шпильки), Plug (здесь будет вилка для проводов), Beam (здесь окажутся основные строительные элементы - балки).

Категории списка деталей в MLCad

3 . Здесь отображаются детали в группе, которую вы выбрали в списке деталей 2 . Если вы щёлкаете по детали в области 2 , то эта деталь будет нарисована слева сверху. Чтобы узнать название детали и имя файла детали наведите на неё мышкой и посмотрите на статус-бар внизу окна.

4 . Здесь в таблице отображается весь ваш проект в табличном виде. Дело в том, что проект LDraw по сути – это текстовый файл, в каждой строчке которого описано, какую деталь добавить, и какую команду выполнить. А в этой области проект представлен в виде таблицы, что гораздо удобнее воспринимается, чем текстовый файл.

Выбор угла зрения в MLCad

В режимах, в которых вы смотрите на модель вдоль осей (Top, Bottom, Left, Right, Front, Back), вы можете редактировать вашу модель. Назовём их режимами редактирования. А вот в режиме 3D вы можете только смотреть на модель под разными углами. Здесь угол просмотра меняется с помощью левой кнопки мышки.

Во всех режимах нет перспективы, что очень удобно, т.к. нет искажений.

Активная область обведена красной линией. Именно для неё будет действовать изменение масштаба колёсиком мышки.

Создание модели в программе MLCad

Создание модели в программе MLCad сводится к тому, что вы постепенно собираете вашу модель из стандартных деталей конструктора. Каждую деталь вы ищите в списке деталей и перетаскиваете в любую область редактирования ( 5 , 6 , 7 или 8 ). После этого деталь нужно подкрасить нужным цветом (см. панель Colorbar), повернуть на нужный угол и подровнять.

Выделить несколько деталей, можно щелчком по ним удерживая клавишу Ctrl. Снять выделение можно щёлкнув по пустому пространству.

Настройка шага и сетки в MLCad

При создании вашей модели в программе MLCad нужно всегда помнить, какова конечная цель. В нашем случае – это создание пошаговой инструкции. Поэтому создавать виртуальную модель нужно в таком же порядке, в котором вы будете её собирать физически. Следовательно, после добавления нескольких деталей к модели нужно вставлять шаги или шаги с поворотом. После добавления шагов нужно добавить ещё несколько деталей и так далее. Каждая группа деталей должна чередоваться с шагами. В дальнейшем всё это превратится в привычную пошаговую инструкцию в стиле LEGO.

Добавление шага в MLCad

Шаг с поворотом в MLCad

Сохранение шагов в картинки в MLCad

В моём примере получилось 3 картинки (2 шага и финиш):

Шаг 1, созданный в MLCad

Шаг 2, созданный в MLCad

Финальный вид модели, созданный в MLCad

Использование стрелок и буфера обмена

Добавление стрелки в MLCad

Запись модели в буфер обмена в MLCad

Выбор буфера обмена в MLCad

Добавление шага в программе MLCad

Чтение из буфера обмена в MLCad

Получилась последовательность, показанная на рисунке ниже. Работает это так: Первые две детали попадают в шаг 1, затем, на следующем шаге с поворотом добавляется третья деталь, далее результат сохраняется в буфер A (заметьте, что стрелки ещё нет, поэтому модель сохранится в буфер без стрелки), затем добавляется стрелка (три детали и стрелка попадут в шаг 2), а уже на следующем шаге мы считываем то, что сохранили из буфера A, т.е. нашу модель без стрелки.

Последобавтельность действий для отображения стрелки в MLCad

Зеркалирование деталей

Вызов диалога Position & Orientation в MLCad

Зеркалирование с помощью матрицы поворота в MLCad

При зеркалировании не забывайте, что в конструкторе есть детали несимметричные, назовём их левыми и правыми. И, если при зеркалировании вы превратите правую деталь в левую, то в списке деталей в готовой инструкции всё равно будет отображаться правая деталь. Поэтому когда вы зеркалируете группу деталей, не забывайте заменять несимметричные детали.

Добавление подпроектов

Если вы собираете крупную модель, то часто приходится собирать часть конструкции отдельно от основной части, а затем соединять эти части. Например, собрать туловище робота, потом собрать голову и затем соединить их друг с другом. В таком случае вам нужно сделать голову в отдельном проекте, а затем присоединить к туловищу робота в основном проекте как обычную деталь.

Добавление подпроекта в MLCad

Диалог добавления детали или подпроекта в MLCad

После этого ваш подпроект будет вставлен в проект, и вы сможете работать с ним как с обычной деталью. Вы сможете передвигать его и крутить. Если в будущем в подпроект нужно внести какие-либо изменения, то вы можете открыть его отдельно, изменить. Чтобы после этого ваш подпроект отображался в основном проекте в изменённом виде нужно перезапустить MLCad.

Замена детали

Подключение проводов с помощью LSynch

Специальных инструментов для рисования проводов в программе MLCad нет и сделать это не так просто, как в других редакторах, например, LDCad или SR 3D Builder. Поэтому я приведу здесь короткую шпаргалку, как это сделать, и пример.

Вот план действий для создания провода:

Теперь посмотрим на примере как это сделать. Создадим новый проект и добавим в него двигатель, модуль EV3 и простой шаг.

Простой проект MLCad

Теперь добавим вилки RJ12 (в примере я сделал вилки белыми (White, номер цвета 15), но вы можете сделать их прозрачными, например, выставив им цвет Glitter_Trans_Clear, номер цвета - 117).

Добавляем вилки RJ12 в проект MLCad

Добавление команды LSynth

После добавления команды в проект добавятся три комментария, см. картинку снизу.

Результат добавления команды LSynth

Теперь расставляем ограничители NXT кабеля (NXT или EV3 – неважно, провода одинаковые). Автор программы LSynch рекомендует подкрасить ограничитель начала провода в зелёный цвет, ограничитель конца провода – в красный цвет, остальные ограничители - в любые другие цвета. Мы так и сделаем. Проследите также, чтобы ограничители стояли между комментариями SYNTH SHOW и SYNTH END. И учтите, что провод пойдёт через них в том же порядке, в котором они стоят в области 4 .

Прокладка ограничителей LSynth для создания провода в MLCad

Провод, созданный программой LSynth в MLCad

Итог использования программ MLCad и LSynth

На этом мы заканчиваем знакомство с программами MLCad и LSynth. Приведённых здесь рецептов, думаю, хватит для создания моделей любой сложности. В следующей статье мы рассмотрим, как сделать полноценную инструкцию в стиле LEGO с помощью программы LPub. Все вопросы по программам MLCad и LSynth можете оставлять в комментариях к этой статье.

Одной из самых модных и востребованных игрушек у детей на сегодняшний день без сомнений является антистресс Симпл Димпл и Попит. Магазины завлекают все новыми и новыми яркими и интересными игрушками из этой серии. Но родители не всегда с радостью покупают их детям. Что же делать? Как порадовать себя новой занимательной игрушкой? Конечно, выход для ребят есть всегда! Можно, приложив немного усилий, сделать Попит из Лего самостоятельно своими руками. Для этого необходим конструктор Лего и немного сноровки. Самодельный Попит из Лего обязательно привлечет внимание Ваших друзей и сделает Вас центром дружной компании. Далее рассмотрим несколько вариантов как сделать Pop it из лего.

Как сделать попыт из лего с шариком-ловушкой — способ № 1

Для начала нам необходимо подготовить 9 кнопок из кирпичиков 2х2 в два ряда. Сделав их, отложите детальки в сторону. Они пригодятся нам в самом конце изготовления игрушки.


Далее нужно сделать основную платформу для крепления наших кнопок. Разберем алгоритм сборки по рядам:

  • 1 ряд: собираем верхнюю и нижнюю сторону квадрата. Располагаем по середине 2 детали 4х2, по краям по 1 детали 2х2.
  • Боковые стороны квадрата состоят из чередования 1 детали 2х2 и 2 детали 1х6. У Вас должен получиться квадрат с полосками, расположенными на равном расстоянии друг от друга.
  • 2 ряд: закрепляем боковые стороны квадрата с помощью 4 детали 6х2. На верхнюю и нижнюю сторону квадрата закрепляем на одинаковом расстоянии 3 детали 2х2. Между ними крепим 6 деталей 1х4, образуя таким образом ячейки для кнопок.
  • 3 ряд: поднимаем на необходимую высоту стороны ячеек. Делаем это с помощью 6 деталей 1х2. На боковые стороны квадрата крепим 2 тонкие детали 8х2.

Переходим к пластинам:

Всего их будет 4. Начинаем с 1 тонкой детали 8х2. По середине в верхней части крепим 1 деталь 4х1. По краям 2 детали 4х2. Таких пластин делаем 2 штуки. Берем 3 детали 2х4. Соединяем их тонкой 1 деталью 1х8. Делаем 2 таких деталей. Соединяем 4 полученные детали в квадрат. Добавляем 2 полосы из тонких деталей.

Крепим 9 деталей с открывающимися створками. Соединяем основной квадрат с пластиной. Устанавливаем в самом верхнем ряду кнопки. Детали со створками располагаются в самом низу квадрата. Под 1 из кнопок располагаем шарик-сюрприз. Он не позволит кнопке опуститься вниз. В этом и есть секрет такого Попита!

Делаем попит из лего и скотча — способ № 2


Из имеющихся тонких деталей выкладываем 1 ряд прямоугольника. Набираем из разных деталей несколько рядов для стен прямоугольника. Из деталей 2х2 собираем кнопки, состоящие из 2 рядов.

В прямоугольник, как в рамочку нужно вставить имеющиеся кнопки. Они должны заполнить все пространство внутри рамки. Высота рамки должна быть выше кнопок и иметь не меньше 3 рядов.

Чтобы кнопки не выпадали из рамки, их надо закрепить широкой лентой скотча, просто наклеив его сверху на кнопки.

Квадратный попит с бумагой — способ № 3


  • 1 ряд: набрать из деталей верхнюю и нижнюю стороны 1х8. Боковые стороны – 1х6. Получился ровный квадрат.
  • 2 ряд: закрепляем 1 ряд, сохраняя заданную форму квадрата.
  • 3 ряд: так же, как и предыдущие.

Далее нам необходимо взять бумагу. Из нее нам надо вырезать детали размером 2.5 см х 4.7 см. С помощью скотча прикрепляем к трем внутренним сторонам квадрата вырезанные бумажные детали. Обращаем внимание, что к четвертой стороне квадрата бумагу не крепим. Это нужно для лучшего скольжения кнопок.

Дальше делаем 9 кнопок размером 2х2 в два ряда. Вставляем их в середину квадрата. Благодаря бумаге, кнопки лучше держатся и не выпадают, когда на них нажимают.

Как видите, сделать симпл димпл из лего не составит особого труда. Надо только иметь немного свободного времени, терпения и, конечно, наличие конструктора лего. Изучив нашу статью, Вы можете с помощью взрослых или абсолютно самостоятельно сделать разные Попиты. Выбирайте, какие Вам больше нравятся и делитесь своими впечатлениями с лучшими друзьями. Научите и их делать разные Попиты из лего. Играйте вместе и придумывайте новые игрушки Попиты.

Читайте также: