Как сделать аварийный знак из лего

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: с помощью лего конструктора сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.

Задачи: -расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения; -формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге; -применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии (моделирование из конструктора Лего), направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города; - формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего; - формировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве; -развивать самостоятельность при работе со схемами; - развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться; - воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Методы и приемы, использованные в ходе проекта: Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре компоненты, обуславливающие ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Предполагаемый результат: - Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности

1-й этап Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадки. Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи. Воспитатель вносит в группу наборы конструктора лего и предлагает детям рассмотреть их, а затем и сконструировать. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта.

2-й этап Организация деятельности Рассматривание иллюстраций к дорожным ситуациям. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам "ЛЕГОсказки". Предложение выбрать набор конструктора и напарника (по желанию) Предложение детям рассмотреть схемы, распределить, кто и что будет делать. Помощь в планировании деятельности. Организация деятельности.

Реализация проекта Экскурсии Чтение Беседы

Результат проекта Улицы нашего города

Спасибо за внимание Автор этого шаблона: Погодаева Оксана Викторовна

Современные дети всегда имеют возможность выбирать различные игрушки, и их разнообразие с каждым днем возрастает. Очень часто детки любят играть с разнообразными конструкторами. Особенно популярны конструкторы с множеством мелких деталей, которые называются лего или их аналоги.


Каждый набор имеет схему по сборке того или иного предмета и все детали точно рассчитаны на сборку по схеме. Но вот в том случае, когда конструктор уже был собран и с ним достаточно наигрались, он становится уже не так интересен.


Особенно такое происходит, если некоторые детальки теряются и сборка набора уже невозможна.


В том случае, когда много наборов остается без использования, детали из них можно объединить во что-то новенькое. К примеру, если ваши детки или вы сами любите роботов, то сделать его именно из лего проще всего.


Для вашего удобства, о том, как можно сделать из лего робота, мы опишем подробнее в данной статье.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Для создания пошаговых инструкций для сбора моделей из конструктора LEGO любой линейки можно воспользоваться программами LDraw. Всего будет две статьи, посвящённых программам LDraw, где я опишу, как создать полноценную инструкцию по сборке робота LEGO Mindstorms Education EV3. В этой первой статье, вы познакомитесь с программами MLCad и LSynth и научитесь создавать виртуальную копию вашей модели.

Что такое LDraw?

LDraw – это открытый стандарт для программ-конструкторов LEGO (LEGO CAD), которые позволяют создавать виртуальные модели и сцены. С помощью этих бесплатных программ можете задокументировать ваши физически собранные модели, создать инструкцию по сборке в стиле LEGO, создать реалистичные 3D изображения вашей виртуальной модели и даже сделать анимацию. В вашем распоряжении официальные и неофициальные каталоги деталей LEGO.

На сайте LDraw есть установщик программ необходимых для моделирования, создания инструкций и других перечисленных возможностей. Найти ссылку для загрузки установщика можно здесь (ищите ссылку на файл с именем LDraw_AIOI_2016-01_setup_32bit_v1.exe или аналогичным). Установщик позволяет установить такие программы, как MLCad, LDView и LPub.

Здесь в двух статьях я кратко опишу процесс установки программ LDraw и создания модели робота LEGO Mindstorms Education EV3 с помощью программ MLCad, LSynth и LPub.

Установка программ LDraw

Скачайте инсталлятор LDraw All-In-One-Installer и запустите установку. Устанавливать программы рекомендуется на операционные системы Windows XP/Vista/7.

Не буду останавливаться подробно на установке, скажу лишь, что на шаге выбора устанавливаемых пакетов (Select Packages), проверьте, чтобы стояли галочки напротив программ MLCad, LDView и LPub. Обязательно установите галочку напротив программы LSynth, которая позволит нам рисовать гибкие провода.

Установка программ LDraw

Интерфейс программы MLCad

После того как программы установлены, запустите программу для моделирования MLCad. Прежде чем начать работать с ней, нужно познакомиться с интерфейсом и инструментами, которые здесь есть. Для удобства обозначим цифрами области рабочего окна.

Интерфейс программы MLCad

1 . Панельки со всеми возможными командами программы. Можно перетащить их и прикрепить не только к верхнему краю, но и по бокам. Если у вас маленький экран, имеет смысл убрать лишние панельки, щёлкнув по ним правой кнопкой мышки и убрав галочки напротив ненужных. Для моделирования часто нужны панельки с выбором цвета (Colorbar), панель трансформации объектов (Transformationbar) и панель режимов (Modebar). Без остальных вполне можно обойтись, т.к. они будут нужны нечасто и можно воспользоваться меню.

Настройка списка деталей в MLCad

Мы можем удалить все группы, кроме Technic (т.к. детали Technic как раз используются в конструкторе LEGO Mindstorms EV3) и LSynth (используется для рисования проводов). Также нам понадобятся детали, в названии у которых есть слово EV3 (сюда попадут датчики, моторы, микрокомпьютер и т.п. специфические только для конструктора EV3), Wheel (здесь можно будет найти, например, большое колесо, использующееся в приводной платформе и гиробое), Gear (здесь будут шестерёнки), Pin (шпильки для соединения деталей с трением и без), Axle (оси и комбинированные шпильки), Plug (здесь будет вилка для проводов), Beam (здесь окажутся основные строительные элементы - балки).

Категории списка деталей в MLCad

3 . Здесь отображаются детали в группе, которую вы выбрали в списке деталей 2 . Если вы щёлкаете по детали в области 2 , то эта деталь будет нарисована слева сверху. Чтобы узнать название детали и имя файла детали наведите на неё мышкой и посмотрите на статус-бар внизу окна.

4 . Здесь в таблице отображается весь ваш проект в табличном виде. Дело в том, что проект LDraw по сути – это текстовый файл, в каждой строчке которого описано, какую деталь добавить, и какую команду выполнить. А в этой области проект представлен в виде таблицы, что гораздо удобнее воспринимается, чем текстовый файл.

Выбор угла зрения в MLCad

В режимах, в которых вы смотрите на модель вдоль осей (Top, Bottom, Left, Right, Front, Back), вы можете редактировать вашу модель. Назовём их режимами редактирования. А вот в режиме 3D вы можете только смотреть на модель под разными углами. Здесь угол просмотра меняется с помощью левой кнопки мышки.

Во всех режимах нет перспективы, что очень удобно, т.к. нет искажений.

Активная область обведена красной линией. Именно для неё будет действовать изменение масштаба колёсиком мышки.

Создание модели в программе MLCad

Создание модели в программе MLCad сводится к тому, что вы постепенно собираете вашу модель из стандартных деталей конструктора. Каждую деталь вы ищите в списке деталей и перетаскиваете в любую область редактирования ( 5 , 6 , 7 или 8 ). После этого деталь нужно подкрасить нужным цветом (см. панель Colorbar), повернуть на нужный угол и подровнять.

Выделить несколько деталей, можно щелчком по ним удерживая клавишу Ctrl. Снять выделение можно щёлкнув по пустому пространству.

Настройка шага и сетки в MLCad

При создании вашей модели в программе MLCad нужно всегда помнить, какова конечная цель. В нашем случае – это создание пошаговой инструкции. Поэтому создавать виртуальную модель нужно в таком же порядке, в котором вы будете её собирать физически. Следовательно, после добавления нескольких деталей к модели нужно вставлять шаги или шаги с поворотом. После добавления шагов нужно добавить ещё несколько деталей и так далее. Каждая группа деталей должна чередоваться с шагами. В дальнейшем всё это превратится в привычную пошаговую инструкцию в стиле LEGO.

Добавление шага в MLCad

Шаг с поворотом в MLCad

Сохранение шагов в картинки в MLCad

В моём примере получилось 3 картинки (2 шага и финиш):

Шаг 1, созданный в MLCad

Шаг 2, созданный в MLCad

Финальный вид модели, созданный в MLCad

Использование стрелок и буфера обмена

Добавление стрелки в MLCad

Запись модели в буфер обмена в MLCad

Выбор буфера обмена в MLCad

Добавление шага в программе MLCad

Чтение из буфера обмена в MLCad

Получилась последовательность, показанная на рисунке ниже. Работает это так: Первые две детали попадают в шаг 1, затем, на следующем шаге с поворотом добавляется третья деталь, далее результат сохраняется в буфер A (заметьте, что стрелки ещё нет, поэтому модель сохранится в буфер без стрелки), затем добавляется стрелка (три детали и стрелка попадут в шаг 2), а уже на следующем шаге мы считываем то, что сохранили из буфера A, т.е. нашу модель без стрелки.

Последобавтельность действий для отображения стрелки в MLCad

Зеркалирование деталей

Вызов диалога Position & Orientation в MLCad

Зеркалирование с помощью матрицы поворота в MLCad

При зеркалировании не забывайте, что в конструкторе есть детали несимметричные, назовём их левыми и правыми. И, если при зеркалировании вы превратите правую деталь в левую, то в списке деталей в готовой инструкции всё равно будет отображаться правая деталь. Поэтому когда вы зеркалируете группу деталей, не забывайте заменять несимметричные детали.

Добавление подпроектов

Если вы собираете крупную модель, то часто приходится собирать часть конструкции отдельно от основной части, а затем соединять эти части. Например, собрать туловище робота, потом собрать голову и затем соединить их друг с другом. В таком случае вам нужно сделать голову в отдельном проекте, а затем присоединить к туловищу робота в основном проекте как обычную деталь.

Добавление подпроекта в MLCad

Диалог добавления детали или подпроекта в MLCad

После этого ваш подпроект будет вставлен в проект, и вы сможете работать с ним как с обычной деталью. Вы сможете передвигать его и крутить. Если в будущем в подпроект нужно внести какие-либо изменения, то вы можете открыть его отдельно, изменить. Чтобы после этого ваш подпроект отображался в основном проекте в изменённом виде нужно перезапустить MLCad.

Замена детали

Подключение проводов с помощью LSynch

Специальных инструментов для рисования проводов в программе MLCad нет и сделать это не так просто, как в других редакторах, например, LDCad или SR 3D Builder. Поэтому я приведу здесь короткую шпаргалку, как это сделать, и пример.

Вот план действий для создания провода:

Теперь посмотрим на примере как это сделать. Создадим новый проект и добавим в него двигатель, модуль EV3 и простой шаг.

Простой проект MLCad

Теперь добавим вилки RJ12 (в примере я сделал вилки белыми (White, номер цвета 15), но вы можете сделать их прозрачными, например, выставив им цвет Glitter_Trans_Clear, номер цвета - 117).

Добавляем вилки RJ12 в проект MLCad

Добавление команды LSynth

После добавления команды в проект добавятся три комментария, см. картинку снизу.

Результат добавления команды LSynth

Теперь расставляем ограничители NXT кабеля (NXT или EV3 – неважно, провода одинаковые). Автор программы LSynch рекомендует подкрасить ограничитель начала провода в зелёный цвет, ограничитель конца провода – в красный цвет, остальные ограничители - в любые другие цвета. Мы так и сделаем. Проследите также, чтобы ограничители стояли между комментариями SYNTH SHOW и SYNTH END. И учтите, что провод пойдёт через них в том же порядке, в котором они стоят в области 4 .

Прокладка ограничителей LSynth для создания провода в MLCad

Провод, созданный программой LSynth в MLCad

Итог использования программ MLCad и LSynth

На этом мы заканчиваем знакомство с программами MLCad и LSynth. Приведённых здесь рецептов, думаю, хватит для создания моделей любой сложности. В следующей статье мы рассмотрим, как сделать полноценную инструкцию в стиле LEGO с помощью программы LPub. Все вопросы по программам MLCad и LSynth можете оставлять в комментариях к этой статье.

Удачные Лего-самоделки с инструкциями

Удачные Лего-самоделки с инструкциями

Идей лего конструирования много, но не каждую удаётся довести до конца…

Некоторые почему-то не вдохновляют. Другие — вдохновляют, но невыполнимы из-за редких деталей. Третьи очень хочется сделать, но нет инструкции.

Вот 5 хороших идей. Они достаточно сложны и содержат вызов, при этом достаточно интересны, чтобы мотивировать. В поделках используются только часто встречающиеся детали. Все были сделаны из старых кубиков лего и доведены до логического завершения 7-летним лего-фаном, которого зовут Семён.

Будут интересны детям от 5-ти до 99 лет. Инструкции прилагаются на случай, если вы захотите собрать такие.

Вертолёт из Лего

Поделки из Лего у Семёна получаются такими красочными, потому что у нас нет достаточного количества кирпичиков одного цвета. Но когда они находятся, Семён предпочитает заменять на одноцветные — он любит, когда красиво. На фото заметны попытки сделать вертолёт красным. Вот почему важна сортировка деталей не только по типу, но и по цвету.

Лего-самоделка: вертолёт из старых кирпичиков

Лего-самоделка: вертолёт из старых кирпичиков

В вертолёте пришлось заменять некоторые детали (например шасси) на доступные из коллекции. Находчивость и изобретательность — это часть игры в Лего.

Инструкция по сборке:

Шар из Лего

Когда видишь такую поделку — удивляешься, насколько легко можно собрать такую симметричную красивую конструкцию. Но есть один подвох. Собрать части конструкции не сложно, а вот соединить в целое никак не получается. Конструкция очень хрупкая и разваливается. Я пыталась — у меня не получилось. А вот Семёну удалось:

Лего-самоделка: шар из старых кирпичиков

Лего-самоделка: шар из старых кирпичиков

Робот из Лего

Этот интересный робот получился довольно прочным. Сразу даже не заметно, что в нём не хватает рук.


Лего-самоделка: робот из старых кирпичиков

Но на руки потребовались детали, которые не удалось найти. Возможно, у вас получится по этой инструкции:

Тнструкция к Лего-роботу

Тнструкция к Лего-роботу

Автомат для конфет

Это очень весёлая поделка и совсем не сложная. Кто не любит получать конфетки, например m&ms или Skittles? С испытанием автомата главное не перестараться, как в этом видео ?

К сожалению, инструкция от этого аппарата куда-то спряталась — не получается её найти. Вот здесь есть похожая.

Домик-магазин-кафе из Лего

Когда я увидела, что ребёнок собирается взяться за этот проект, я подумала, что это безнадёжная затея. Конечно, это интересно — 3-х этажная конструкция, раскрывается, как книжка. Внутри столько всего интересного. На витрине велосипед — где взять велосипед?

Но Семён увидел все по-другому. Велосипед заменил на гирю (тоже ведь для спорта) и другие подручные материалы. Вот каким получился первый этаж. А дальше к сожалению не удалось — в инструкции оказались недоступные детали.

Лего-самоделка: домик-книжка открытый Лего-самоделка: домик-книжка

Но и первый этаж — это успех для такого проекта. Он оказался уже законченным домиком, с которым можно играть. Самое сложное — увидеть, что это возможно, когда кажется, что нет. Если вам удастся доделать этот проект до конца — пожалуйста напишите нам о своих успехах.

А вот и инструкция

Пока я не прониклась увлечением сына, иногда я сметала кирпичики лего, хрустевшие под ногами, в мусорный мешок. Как мне теперь стыдно! Там наверняка были редкие детали, которых сейчас так не хватает. А еще у нас было бы больше деталей одного цвета — поделки стали бы красивее. Если у вас, как у меня не хватает терпения — сметайте не в мусорный мешок, а в ковёр мешок:

Читайте также: