Game maker как сделать игру на весь экран

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

У меня есть RPG-создатель, особенно RPG Maker xp, который я играю. Мне не нравится, когда он открывается в полноэкранный режим, потому что мне нравится быстро переключаться и выходить в полноэкранный режим, добавляет задержку для переключения.

Я изменил ярлык моей игры, чтобы добавить следующие аргументы, чтобы сделать его оконным: NormalPlay ShowTitle Window

К сожалению, окно очень мало. Я бы хотел открыть гораздо более крупное окно, желательно того же размера, что и мой монитор, но все равно сохраняю его в оконном режиме для переключения причин.

Есть ли аргумент, который позволил бы мне сделать это?

вы не можете, если разработчик не выполнил его

На самом деле не так сложно изменить Game.exe, чтобы разрешить изменение размеров окон, на самом деле это не проблема. Проблема связана со всеми встроенными скриптами RMXP, которые используют разрешение 640x480. Фактически вы можете изменить размер окна со сценарием длиной не более 10 строк, но покажите только черноту вокруг изображения 640x480.

Я написал сценарий разрешения, чтобы можно было использовать новое разрешение, и чтобы вещи правильно перестроились и нарисуйте tilemap, weather, viewports и т. д., чтобы заполнить окно. Я мог бы легко включить способ изменения размера окна в игре с вызовом сценария, но не смог его исключить из-за того, что он был бы крайне неэффективен и подвержен ошибкам, чтобы повторно рисовать и настраивать для другого размера окна один раз игра уже запущена. Это было бы в 1000 раз хуже, если бы окно было изменено с помощью мыши. Если бы мне пришлось перестроить механизм RMXP с нуля, нетрудно будет включить эту функцию и правильно ли работать, но на самом деле она не практична с текущей системой.

Фактически размер окна RPG Maker XP не может быть изменен, если он не был сценарием, который, по-видимому, требует изменения всех классов, а infact Fullscreen Mode по-прежнему 640 x 480, поэтому все выглядит размытым в полноэкранном режиме

как таковой вообще с RPG Maker Games нет никакого способа сделать это. это нужно было бы разработать самим разработчиком. без этого все, что вы можете сделать, это то, что вы сделали с коротким вырезом или

Как создать игру

У некоторых пользователей, увлекающихся компьютерными играми, иногда возникает мысль о создании собственного проекта. Однако так просто его не реализовать, ведь одной идеи недостаточно. Как минимум придется освоить специальное программное обеспечение или онлайн-сервис, но в идеале надо будет запастись знаниями языков программирования. В рамках сегодняшней статьи мы продемонстрируем три возможных метода, позволяющих создать игру, а вы, отталкиваясь от увиденного материала, присмотрите подходящий вариант и начнете обучение.

Создаем собственную компьютерную игру

Приведенные ниже руководства помогут только разобраться с принципом создания игр с помощью разных инструментов, они не являются универсальными или полноценными уроками, освоив которые, можно стать профессиональным разработчиком. Мы предлагаем использовать их как ознакомительное средство, наталкивающее на последующее обучение геймдеву.

Еще рекомендуем обратить внимание, что дальнейшая информация будет ориентирована именно на компьютерные игры. Если же у вас появилось желание делать мобильные проекты, советуем ознакомиться с другим материалом на нашем сайте, щелкнув на указанную далее ссылку.

Способ 1: Программы для создания игр

В первую очередь рассмотрим специальные программы, которые позволяют создать проект без навыков программирования. Сегодня мы остановимся на известном варианте. Game Maker – одна из самых простых и популярных программ для создания 2D-игр. Здесь доступно создание игр с помощью интерфейса drag’n’drop или же используя встроенный язык GML (с ним-то мы и будем работать). Гейм Мейкер – это лучший вариант для тех, кто только начинает разрабатывать игры.

Создание нового проекта в программе Game Maker

Создание нового спрайта для игры в программе Game Maker

Редактирование готового спрайта для игры в программе Game Maker

Создание объекта для игры в программе Game Maker

Анимация объекта для игры в программе Game Maker

Сохранение танка для игры в программе Game Maker

Создание новых спрайтов для игры в программе Game Maker

Переход во вкладку управления объектом в программе Game Maker

Создание нового контроллера объекта в программе Game Maker

image_angle = point_direction (x, y, mouse_x, mouse_y);
if keyboard_check (ord('W')) ;
if keyboard_check (ord('S')) ;
if keyboard_check (ord('A')) ;
if keyboard_check (ord('D')) ;

if keyboard_check_released (ord('W'))
if keyboard_check_released (ord('S'))
if keyboard_check_released (ord('A'))
if keyboard_check_released (ord('D'))

Создание событий для игры в программе Game Maker

Меню с игровыми событиями в программе Game Maker

Создание эффекта разрушения в программе Game Maker

Создание эффекта столкновения со снарядом в программе Game Maker

Эффект столкновения со стеной в программе Game Maker

Создание игровой комнаты в программе Game Maker

Мы рассмотрели Game Maker только в качестве самого простого примера, однако сейчас пользователям доступно множество самых разнообразных подобных приложений для создания игр без знания ЯП. Поэтому у юзера открывается широкий выбор подходящего инструмента.

Способ 2: Онлайн-сервисы

На просторах интернета присутствует множество различных онлайн-сервисов, чья функциональность сосредоточена на выполнении каких-либо задач. Среди подобных веб-ресурсов присутствуют и те, которые помогут создать простую игру без навыков программирования. В большинстве случаев пользователю предлагают воспользоваться встроенными скриптами и библиотекой текстур, персонажей, дополнительных предметов. Давайте рассмотрим пример создания подобного проекта на примере редактора от Gamefroot:

Переход к созданию игры на онлайн-сервисе Gamefroot

Выбор жанра игры для создания на онлайн-сервисе Gamefroot

Запуск начального руководства с работой на сайте Gamefroot

Просмотр всех инструкций по работе на сайте Gamefroot

Переход ко вкладке с рабочей средой игры на сайте Gamefroot

Основные элементы рабочей среды для создания игры на сайте Gamefroot

Выбор слоя управления персонажем на сайте Gamefroot

Выбор слоя управлением объектов игры на сайте Gamefroot

Добавление монеток для коллекционирования на сайте Gamefroot

Список остальных возможных объектов на сайте Gamefroot

Присвоение скрипта объекту на сайте Gamefroot

Настройка готового скрипта на сайте Gamefroot

Создание собственного скрипта для игры на сайте Gamefroot

Запуск игры для тестирования на сайте Gamefroot

Загрузка игры для тестирования на сайте Gamefroot

Запуск игрового процесса во время тестирования игры на сайте Gamefroot

Тестирование игры на сайте Gamefroot

Переход к сохранению проекта на сайте Gamefroot

Как видите, ничего сложного в создании игры через Gamefroot нет. От пользователя требуется только разобраться со скриптами, что, пожалуй, является самой сложной частью этого метода. В остальном же остается только проявить креативность и использовать фантазию, чтобы получить по истине хороший и играбельный продукт без задействования навыков программирования. К тому же функциональность этого веб-ресурса позволяет работать со многими жанрами, а также можно начать работу полностью с чистого листа.

Как уже было сказано ранее, подобных Gamefroot сервисов существует множество, все они работают примерно по одному и тому же принципу. Однако у вас вряд ли получится найти сайт с русской локализацией, поэтому придется осваивать английский язык интерфейса.

Способ 3: Среда разработки и язык программирования

Мы подошли к самому сложному, но в то же время интересному способу — использование языка программирования в качестве инструмента для написания собственной игры. Сразу хотим отметить, что сейчас мы не предоставим единственную универсальную инструкцию, которая поможет разобраться со всеми аспектами, поскольку составить такой материал нереально. Взамен предоставим наводящие материалы для тех, кто заинтересован в обучении и дальнейшем развитии своей личности в сфере геймдев.

Для примера возьмем известную миллионам игру Minecraft. Конечно, она достаточно проста, но в то же время показывает, что даже один человек может собственными силами создать проект с нуля, который станет популярным у всего мирового сообщества. Данное приложение изначально писалось на языке Java, а трудился над ним Маркус Перссон (Notch). Из этого выходит, что практически любой пользователь, начав изучение Java, сможет достичь хотя бы немного приближенного результата, написав свой собственный проект. Однако для этого придется немало трудиться. Существуют специальные факультеты в университетах, обучающие основам программирования, но не все хотят подаваться в ВУЗ, потому обращают больше внимания на платные курсы или бесплатные материалы, учебники. Все их не перечислить, укажем лишь один из известных сервисов для начинающих под названием JavaRush.

Обучение азам программирования на сайте JavaRush

Весь курс основан на практических занятиях с подробным и понятным объяснением. Первые уроки доступны бесплатно, чтобы пользователь смог понять, стоит ли в дальнейшем уделять внимание подобному обучению. Ориентировка здесь идет на тех юзеров, кто никогда ранее не сталкивался с кодингом, а объяснения, иллюстрации и подача материала особенно заинтересует подростков. Однако есть у этого сервиса и минусы, среди которых очень сильно выделяется затянутость уроков и огромное количество повторов одного и того же материала, что в будущем начинает раздражать. Попробуйте ознакомиться и пройти уроки на JavaRush, воспользовавшись указанной ниже ссылкой.

Внешний вид исходного кода игры Змейка на языке Python

Теперь посмотрите на то, как выглядит эта игра на скриншоте далее. Подобного результата можно достичь уже спустя две недели обучения, однако для этого придется приложить немало усилий.

Простая игра Змейка, написанная на языке программирования Python

Что касается проектов AAA-класса, то Java и тем более Python значительно сдают свои позиции перед C и C++. Преимущественное большинство игровых движков написаны именно на этих ЯП. Они разрабатываются специально для крупных компаний или заимствуются у независимых производителей. Вдобавок к этому в огромных проектах нередко задействовано сразу несколько языков программирования, что задает надобность программистам изучить их все. Из этого выходит, что начать свое движение на пути разработки крупных проектов не так уж и просто. Для этого точно понадобится записаться на онлайн-курсы или поступать в высшее учебное заведение. Если вы заинтересовались этим делом, ознакомитесь с одним из самых известных курсов по созданию игр от GeekBrains по указанной ниже ссылке.

Во время изучения ЯП следует позаботиться и о среде разработки, где будет писаться код. Разобраться с этим поможет наш отдельный материал далее, где подробно рассказывается о самых популярных и качественных IDE для разных языков.

Выше вы были ознакомлены с тремя разными методами создания компьютерных игр. Как видите, все они различаются по сложности и качестве получаемого продукта. Поэтому выбор остается за вами — сделать простой проект быстро, не используя навыков программирования, либо пройти большой и сложный курс обучения, получив возможность стать профессионалом в этом деле.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Задача ваша вполне решаема и особых заморочек в ней нет. Главное в этом деле не допустить ошибку при вводе команды на выполнения вашей команды. Для того чтобы вы смогли без проблем вывести текст на экран вашего монитора, вам придется сделать невидимку из вашего объекта, а в событии Draw должна быть прописана команда следующего содержания draw_text( текст который вы хотите вывести). Видите все очень просто главное не ошибиться при вводе команды и если вы все сделаете правильно вы увидите результат на экране.

GameMaker Studio 2

Бесплатные видео- и письменные пошаговые руководства и советы профессионалов, показывающие, как создавать потрясающие игры.

Создайте игру с помощью простого в освоении языка GameMaker или используйте Drag and Drop для создания игр без написания кода.

Создайте игру с помощью простого в освоении языка GameMaker или используйте Drag and Drop для создания игр без написания кода.

Используется независимыми разработчиками и профессиональными студиями, а также изучается в школах, колледжах и университетах по всему миру.

Используется независимыми разработчиками и профессиональными студиями, а также изучается в школах, колледжах и университетах по всему миру.

"GameMaker's systems were easy enough to approach as a novice and are now so second-nature to me that I'm comfortable tackling larger-scale problems that I wouldn't have dreamt of four years ago."

“Using GameMaker's in-built tools let me understand the role they play in game development and gave me the foundations I needed to go on to recreate any of them for myself in larger contexts. It was the perfect stepping stone for me to go from knowing nothing to feeling like I am an experienced games programmer.”

"GameMaker basically taught me how to make games."

"Everything I know about programming I learned thanks to GameMaker. It was my very first coding experience and I'm glad I stuck with it. The GameMaker community is also vast and there's tons of content in forums and tutorials, which made the learning process a lot less scary."

"Honestly, without GameMaker, I probably wouldn't even have gotten to the hobby stage of game development. It gave me an approachable way to get into game dev and realise my ideas, that I otherwise couldn't have."

Функции GameMaker

GameMaker Studio 2 — это комплексная среда для разработки игр. Она включает полный набор инструментов и позволяет создавать игры для Windows, Mac, Linux, Android, iOS, HTML5, Xbox, PlayStation и Nintendo Switch. Это самый быстрый способ создавать и экспортировать игры для любой платформы.

Основные характеристики

Редактор рабочих пространств

Рабочие пространства оптимизированы так, что все необходимое всегда у вас под рукой.

Редактор изображений

Мощный редактор изображений позволяет создавать и редактировать графику и спрайты.

Редактор спрайтов

Редактор спрайтов помогает создавать персонажей и другую графику.

Редактор объектов

Редактор объектов отвечает за действия в игре и работает невероятно быстро!

Редактор комнат

Редактор комнат предоставляет инструменты дизайна и элементы управления камерой.

Редактор тайлсетов

Редактор тайлсетов позволяет преобразовывать спрайты в тайлы для быстрого создания комнат.

Редактор последовательностей

Инструмент анимации последовательностей быстро оживляет вашу игру и создает кат-сцены.

Отладчик

Отладчик помогает оптимизировать игру для получения максимальной производительности.

Редактор рабочих пространств Редактор изображений Редактор спрайтов Редактор объектов Редактор комнат Редактор тайлсетов Редактор последовательностей Отладчик

Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.

И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. — то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.

В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.

1. Программы для создания 2D игр

Под 2D — понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D-игры---карточная-игра-Солитер

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Процесс создания игры

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает — более нескольких сотен!

2) Construct 2

работа с редактором Construct 2

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker — здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG — т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

2. Программы для создания 3D игр

(3D — трехмерные игры)

1) 3D RAD

создание-игр-в-3d-rad

Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).

3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.

Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка — это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.

2) Unity 3D

создание-игр-в-unity3d

Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.

В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.

3) NeoAxis Game Engine SDK

создание-игры-в-GAME-ENGINE-SDK

Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…

Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!

Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.

Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.

3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker — пошагово

Game Maker — очень популярный редактор для создания не сложных 2D игр (хотя разработчики уверяют, что игры в нем можно создавать практически любой сложности).

Начав с простых действий, добавляя попутно новые и новые возможности, кто знает, может ваша игра и станет со временем настоящим хитом! Моя же цель в этой статье, лишь показать с чего начать, ведь начало — это самое трудное для большинства…

Заготовки для создания игры

Прежде чем приступить непосредственно к созданию любой игры, вам нужно сделать следующее:

1. Придумать персонажа своей игры, что он будет делать, где находиться, как игрок будет им управлять и пр. детали.

2. Создать картинки своего персонажа, объекты с которыми он будет взаимодействовать. Например, если у вас будет медведь собирать яблоки — значит вам минимум нужно две картинки: медведя и самих яблок. Так же возможно вам понадобиться фон: большая картинка на которой и будет происходить действие.

3. Создать или скопировать звуки для своих персонажей, музыку, которая будет проигрываться в игре.

В общем и целом нужно: собрать все что будет необходимо для создания. Впрочем, можно будет в последствии добавить к существующему проекту игры все что забыли или оставили на потом…

Пошаговое создание мини-игры

1) Первое что необходимо сделать — это добавить спрайты наших персонажей. Для этого на панели управления программы есть специальная кнопка в виде рожицы . Нажимаем ее для добавления спрайта.

1-создание спрайтов

Кнопка создания спрайта.

2) В появившемся окне нужно нажать кнопку загрузки спрайта, затем указать его размеры (если требуется).

2-редактирвоание спрайтов

3) Таким образом нужно добавить все свой спрайты в проект. В моем случае получилось 5 спрайтов: Соник и разноцветные яблоки: зеленый кружок, красный, оранжевый и серый.

Спрайты в проекте.

4) Далее в проект нужно добавить объекты. Объект — это важная деталь в любой игре. В Game Maker под объектом понимается игровая единица: например, Соник, который будет перемещаться на экране в зависимости от клавиш, которые вы будете нажимать.

Вообще, объекты — достаточно сложная тема и объяснить ее в теории в принципе невозможно. По мере работы с редактором, вы более детально ознакомитесь с огромной кучей возможностей объектов, которые предлагает вам Game Maker.

Game Maker. Добавление объекта.

5) Далее для добавленного объекта выбирается спрайт (см. скриншот ниже, слева + сверху). В моем случае — персонаж Соник.

Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие — это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.

Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием — затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .

5-добавление событий к объектам

Добавление событий к объектам.

6-результат добавления событий

Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.

Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:

— задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;

— накладывание произведения музыки при различных действиях;

— появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.

Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете — тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!

6) Последнее и одно из важных действий — создание комнаты. Комната — это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .

7-добавление комнаты

Добавление комнаты (этапа игры).

В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем — целый полигон для экспериментов и работы над игрой.

7) Чтобы запустить полученную игру — нажмите кнопку F5 или в меню: Выполнить/обычный запуск.

Запуск полученной игры.

Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа…).

9-запущенная игра

Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами — можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас — достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!

Читайте также: