Дом из лего дупло своими руками
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: конструирование
Формы организации: групповая
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.
Задачи:
Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.
Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого вооображения.
Развивать моторику рук.
Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.
Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.
Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.
Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный этап
Скажите, где мы с вами живем?
Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе?
Кто может назвать части дома?
(Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми)
Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня.
Да вот беда, некому им помочь. Что делать?
Дети стоят полукругом
Отвечают на вопросы воспитателя по презентации.
Мы можем построить
Основной этап
- Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка.
-Давайте рассмотрим дома.
(показ образца дома)
С чего начинают строить дом? (пола, фундамента)
Что делают после этого (стены)
Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом?
Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша)
Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать?
Что мы задумали?
Что у нас должно получиться?
Приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей)
Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом.
Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.
Что дает игра в Лего.
Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.
- Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
- Так же развиваются двигательные функции ребенка;
- Речь ребенка;
- Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
- Совершенствуется умственная деятельность;
- Развивается мелкая моторика рук;
- Вырабатывается эстетический вкус;
- Устанавливается любознательность и находчивость.
Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.
А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.
А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.
Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.
Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.
Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.
Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.
с 2 лет
С какого возраста можно играть в Лего.
В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.
с 3 лет
К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.
с 5 лет
От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.
Как играть.
Вариант 1. Выстраивать по образцу.
Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.
Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.
Вариант 2. Построение по модели.
Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.
Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.
Вариант 3. Построение по
условиям.
Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.
Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.
Вариант 4. Создание по простым чертежам.
Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.
Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.
Вариант 5. Выстраивание по замыслу.
Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.
Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.
Вариант 6. Построение по теме.
Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.
- Подарить их знакомым. Это экономно, выгодно, по-дружески.
- Перепродать, вернув часть стоимости.
- Выбросить.
- Использовать в дизайне интерьера.
Немного о конструкторе
Не проблема смастерить вертолёт, карусель, автомобиль со стильным, своеобразным дизайном стимпанк, металлик. Изделия в стиле Герберта Уэллса, Войны миров производят впечатление. Они солидные, напоминают о том, что на дворе не прошлый век, нынешнее столетие.
Чем больше кубиков-пазлов, тем лучше
Игрушечный дом, дворец, коттедж собрать отличная идея. Он может стать домом для куклы Барби, Кена или для кота Тишки. Идея актуальна при декорировании повседневных вещей, создания праздничного настроения.
Пазлы-кубики превратятся в оригинальное оформление для вазона комнатного цветка, аквариума с рыбками, улитками. Макет дома - идеальная декорация, одна из идей, концепция, которая упрощает задачу создания нужного антуража.
- это интересное занятие - собирать фигурки из конструктора;
- прочность поделки достаточно высокая;
- можно сделать натуралистичную, уменьшенную копию машины, фонтана, автомата, новогодней ёлки и т.п.;
- не проблема в любой момент разобрать конструкцию, сделать что-то другое.
Бокс для салфеток
Подставка для зубных щёток
Детские зубные щётки, для взрослых, механические обладают разными габаритами. Это затрудняет их использование. Утром, не проснувшись толком, вечером устав после насыщенного дня, можно их уронить, вместе с подставкой. Самодельный вариант избавит от таких проблем.
Расположить в нужном порядке зубные щётки, отрегулировать высоту ёмкости - отличная идея, которую незачем на потом откладывать. Небольшие габариты подставки дополнительный плюс. В два счёта поделка будет готова. Можно сделать также ещё один неизменный атрибут ванной комнаты, мыльницу. С магазинными такой оригинальный аксессуар не сравнится. Роскошь не отменяет эксклюзив.
Ключница
Держатель для планшета
Ваза для цветов
Кормушка для птиц
Скульптуры
НЛО появится в прихожей, в зале инопланетяне, будет установлен целый город на столе в спальне, с механическими заводными или обычными автомобилями, трамваями, автобусами, поездами.
Правила работы
Фантазия, интуиция подскажет, как быть, что именно сделать из завалявшихся в кладовке, коллекционируемых кубиков-пазлов. При создании сложных поделок рекомендуется нарисовать сначала эскиз, чертёж, чтобы быстрее сделать поделку, точно рассчитать габариты. Нужна схема и для того, чтобы отвлёкшись от работы, долго не обдумывать заново, как сделать дом из Лего. Инструкция могла бы помочь, но без неё даже интереснее.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.
ЛЕГО является забавной игрушкой, которой наслаждаются люди всех возрастов. Одним из наиболее распространенных творений, которое люди строят из ЛЕГО является дом. В зависимости от того, сколько частей вы имеете под рукой и сколько времени вы хотите вложить, вы можете получить обычное бунгало или шедевральный особняк. Эти инструкции помогут Вам сделать свой собственный креативный дом ЛЕГО.
Читайте также: