Атрибуты к игре шоферы своими руками в детском саду

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов детских садов. Она знакомит с тем, какие атрибуты можно изготовить для сюжетно-ролевых игр своими руками, с материалами необходимыми для изготовления атрибутов.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр



Вареники выполнены из флиса и синтепона, из искусственной кожи, из салфеток. Пельмени делаются из вареников путём сшивания двух концов вареника.

Вареники выполнены из флиса и синтепона, из искусственной кожи, из салфеток.


создание условий для поддерживания стремления детей создавать продукты изобразительной деятельности для раз­нообразных собственных игр; формирование потребность в достижении качественного результата.

Содержимое разработки

Цель: создание условий для поддерживания стремления детей создавать продукты изобразительной деятельности для раз­нообразных собственных игр; формирование потребность в достижении качественного результата.

Создание условий для экономичного использования материалов, планировать свою деятельность, доводить работу до нуж­ного результата

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По лесу ходит ,воет

Ребятушек да зайчат

Воспитатель: Сегодня Волк пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем селе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего села. Поможем мы Волку?

Воспитатель: А в каком селе мы живем?

Дети: Арбаты.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Предложить детям нарисовать знаки , какие они знают.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


-75%


Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта Первый социальный опыт ребенок получает в детском саду. Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности. Именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Поэтому огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учетом гендерных особенностей, мы уделяем подбору игровому материалу и оборудованию для игровой деятельности мальчиков и девочек.

Цель нашей работы: выявить особенности реализации регионального компонента образовательной работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.

Нами были поставлены задачи:

  1. Определить сущность гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Выявить содержание работы по гендерному воспитанию детей посредством сюжетно-ролевых игр с региональным содержанием.
  3. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса развития личности мальчиков и девочек с учётом регионального компонента.

Гендерный подход в нашей группе нашел отражение в раздевальной комнате. На кабинках для одежды висят фотографии детей Ребенок имеет возможность многократно подтверждать то, что она – девочка, а он – мальчик. Читаем детям книги, через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, а также учится анализировать. И в итоге у детей закладываются нравственные и культурные ценности.

Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. Думается, что нельзя одинаково воспитывать мальчиков и девочек, нельзя предлагать девочкам быть похожими на мальчиков, ни в чем не уступать им, соревноваться с ними. Только тесно общаясь, дети разного пола могут научиться уважительному отношению к чувствам и поступкам друг друга. В связи с этим моей задачей является осуществлять дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации различных видов деятельности и в повседневной жизни.

Таким образом, в результате работы по обучению девочек и мальчиков совместным играм я решаю главную задачу – формирую умение, а главное желание девочек и мальчиков общаться друг с другом. Итак, формирование гендерной устойчивости дошкольника зависит: от воспитательного процесса в дошкольном учреждении, компетентной подготовленности педагогического персонала и семьи, с моделью межличностных отношений, поведения взрослого, как пример для подражания, с их традициями и установками.

Методические рекомендации для педагогов

При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее:

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

Дети лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. Чтобы объяснить малышу, как правильно вести себя на шумных улицах города, можно изготовить поделки ПДД. Интересное занятие понравится ребенку, будет способствовать развитию творческих способностей. Родители помогут своему чаду просто и быстро усвоить материал.


Содержание

Дорога

Из небольших картонных коробок легко сделать макеты домов, деревьев. Можно использовать пластилин и цветную бумагу. Пешеходами станут фигурки конструктора или созданные самостоятельно герои. Небольшие игрушечные машины заполнят проезжую часть.


Поделки дорога глазами детей часто используются родителями и воспитателями в процессе обучения. Ее можно отнести в детский сад или школу, чтобы поучаствовать в конкурсе.


Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.








Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.


Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.


Аппликация

Простое изделие сможет сделать ребенок самостоятельно. Для этого необходимо подготовить все материалы и инструменты. Заранее продумывается сюжет, затем из бумаги вырезаются все необходимые детали. На основу из картона или ватмана наклеивают транспортные средства из бумаги, светофоры и пешеходов.


Поделки ПДД для детского сада своими руками дети создают с удовольствием. Можно использовать сюжеты, участниками которых станут герои любимых мультфильмов или сказок.






















Стенгазета

Отличное наглядное пособие могут создавать сами дети. Такая поделка на тему правила дорожного движения поможет больше узнать нового и интересного. В газете создают несколько рубрик. Можно использовать исторические сведения, сделать кроссворд. В отдельной рубрике помещают фото или рисунки нестандартных знаков из других стран.


Дети в восторге от ярких заданий, где необходимо установить очередность проезда транспортных средств. Все это поможет привлечь внимание детей. Будущие водители с интересом будут изучать такое издание, получая новые знания.


Книжка-раскраска

Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.


Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.

Настольная игра профессии — это дидактическая игра для дошкольников, целью которой является закрепления пройденного материала о профессиях. Ребенок должен сопоставить карточки с атрибутами той или иной профессии к работнику этой профессии.

Для начала нужно распечатать большие карточки с основой. Вырезать ничего не нужно. Выводим сразу на печать на листах А4.

Швея и инспектор ГИБДД для настольной игры

Пожарник и фермер для настольной игры

Музыкант и учитель для настольной игры

Повар и строитель для настольной игры

Врач и шофер для настольной игры

Художник и продавец для настольной игры

Итак, основа готова. Теперь нужно распечатать маленькие карточки с атрибутами профессии. Их дошкольники должны будут вложить в соответствующие места на основе. К каждой профессии дается по 2 атрибута.

Читайте также: