Атрибуты для сюжетно ролевых игр в детском саду своими руками аптека

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

1) Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

2) Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.

3) Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
недостающие для игры предметы, детали, оборудование).

4) Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.

2. Подготовка к игре:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек. Фармацевт Халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина. Выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту. - Я вас слушаю. - У вас есть рецепт? - Я бы вам посоветовала… - Это лекарство отпускается без рецепта. - Для кого предназначено лекарство? - Обратите внимание на дозу приёма. - Не забудьте посоветоваться с врачом. - Возможен побочный эффект. - Пройдите в кассу. - Здоровья вам!
Покупка лекарств. Посетители Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет. Покупают лекарства, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства, показывают рецепт, ждут пока изготавливают лекарства. - Я бы хотел купить. - Это лекарство отпускается без рецепта? - Объясните, пожалуйста, как правильно принимать лекарство? - Почему у вас такие цены? - Я хочу поговорить с заведующим… - Спасибо за понимание. - Извините, что побеспокоил.
Изготовление лекарств по рецепту врача. Работники рецептурно-производственного отдела Халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски. Изготавливают лекарства, упаковывают изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывают упакованные лекарства. - Это лекарство необходимо готовить. - Оно будет готово через … минут. - Не переживайте, упакованные лекарства будут подписаны.
Приём денег за покупку, выдача сдачи. Кассир Кассовый аппарат, головной убор, чековая лента, купюры-муляжи Получает деньги от покупателя, выдаёт чек, даёт сдачу. - Сумма вашей покупки… - Как будете расплачиваться? Наличными или карточкой? - Возьмите сдачу. - Всего вам доброго!
Сопутствующие сюжеты
Конфликтная ситуация между посетителем и фармацевтом. Заведующий аптекой Халат, телефон, печать, бланки, бейджик Контролирует работу сотрудников, регулирует спорные вопросы. - Будьте внимательны к пожеланиям посетителей. - Не переживайте, мы сейчас разберёмся. - С чем вы не согласны? - Рады, что вам понравилось! - Мы работаем для вас.
Заказ недостающей партии лекарств. Заведующий аптекой Халат, телефон, печать, бланки, бейджик Звонит и заказывает новую партию лекарств, беседует с работниками. - Примите, пожалуйста, заказ… - Какие сроки доставки заказа?
Привоз недостающего лекарства. Шофёр Кепка, коробки с лекарствами, накладные, бланки Привозит лекарство. - Здравствуйте, я привёз ваш заказ. - Подпишите накладную. - Рад был вам помочь. - Всего доброго.

4. Ход игры.

Выслушиваются суждения детей. Один из вариантов – аптека. Вместе вспоминают, кто работает в аптеке, рассуждают, какими качествами, умениями должны обладать люди соответствующей профессии. Выслушав детей, педагог с горечью отмечает, что аптеки-то у них в группе и нет. Что делать? Дети мотивируются на игру в ходе решения проблемной ситуации.

Происходит сговор на игру. Поскольку дети подготовительной группы, распределение ролей совершается при помощи простой считалочки. Взрослый лишь вносит дополнения в суждения детей, корректно даёт рекомендации.

Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (рецептурно-производственный отдел, зал продаж, касса, кабинет заведующего). Разворачивается сюжет игры.

На данном этапе игры взрослый не вмешивается, а лишь со стороны наблюдает за происходящим.

Проходит время и воспитатель замечает, что сюжет не разворачивается. Применяется приём введения сопутствующего сюжета. Для того чтобы разнообразить игровое действие, педагог включается в игру, выступая в роли посетителя, который чем-то не доволен. Такой приём помогает оживить игру, даёт возможность развиться новым сюжетным линиям. В конце концов, конфликт разрешён. Примеряя на себя такую необычную роль, воспитатель показал образец того, как можно и нужно находить выход из сложившейся ситуации, как важно уметь договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Для поддержания и развития игры служит внесение дополнительных атрибутов: пластиковые карточки со скидкой, аппарат для считывания карточек.

Чтобы поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, педагог использует приём напоминания: акцентирует внимание детей на том, чтобы быть приветливыми, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

Вводится ещё один сопутствующий сюжет: в аптеке нет необходимого перечня лекарств. Заведующий делает заказ по телефону. Шофёр доставляет лекарства. Снова разворачивается игровое действие.

После организованной части детям предоставляется возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе – принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

Окончание игры.

Взрослый напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается. Подытоживает вкратце работу в ролях, проговаривая, какие действия выполняли дети, примерив на себя выбранные роли. Говорит, что неплохо было бы иметь в аптеке отдел, где можно купить лекарственные травы. Предлагает на прогулке собрать их и использовать в дальнейшей игре.

Оценка игры.

Педагог очень осторожно даёт оценку действий детей в соответствии с взятой на себя ролью. Говорит, что ему понравились все, особо выделяет тех детей, которые раскрылись творчески, авансом хвалит более застенчивых дошкольников, обращает внимание на взаимоотношения во время игры.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения развития инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста , в сроки 05.03.2021 г . по 05.04. 2021 г в ДОУ организован смотр-конкурс

В конкурсе принимали участие педагоги и родители 9 возрастных групп ДОУ.

Итоги смотра - конкурса подведены 05 апреля 2021года.

Подготовку, организацию и общее руководство конкурса возлагалось на жюри в составе:

Каменева О.Л.– председатель, зам. заведующего,

Болотова О.Ю. – старший воспитатель

Ильичева М.И. – музыкальный руководитель

Климова М.А. - завхоз

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр в группе оценивались по критериям в соответствии с Положением

Итоги подводились по результатам оценки групп по 3-балльной системе:

3 балла – отлично.

2 балла – посредственно.

1 балл – удовлетворительно.

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства для организации сюжетно – ролевой игры в группах ДОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие достаточный уровень охраны жизни и здоровья детей и организации игровой деятельности. В группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов игровой деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Конкурс позволил обогатить игровой опыт детей, вовлечь их в игровой процесс; расширить ассортимент игрового материала; повысить уровень профессиональных знаний педагогов в организации игровой деятельности.

Много пособий было пошито с помощью родителей (накидки на стулья - имитация автомобилей – группа №3, 8, 10); сделано с их помощью из подручных материалов (атрибуты для игры в кафе, супермаркет, больница и другие – все группы).

Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, сделанных своими руками; эстетичное оформление группы; порядок в группе.

В группах №3, 4 и 9 родителями были изготовлены такие атрибуты как бензоколонка и шиномонтаж, что также способствует расширению кругозора детей в современной игре.

Хочется отметить, что педагоги отнеслись к конкурсу с большой ответственностью. Почти во всех группах (кроме группы №5) разработаны и представлены картотеки сюжетно – ролевых игр, в соответствии с возрастными особенностями детей. Но мало внимания было уделено работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных (группы №2,3,5,7,8.10). Не было представлено видео, фотоматериалов.

При оценивании умения воспитателя презентовать свой центр хочется отметить группы №9, 10, 3 и 8. Педагогами этих групп была полностью раскрыта суть организации сюжетно – ролевых игр на группе.

Вместе с тем хочется отметить, что учет этнокультурного компонента при организации игр не был отражен ни в одной возрастной группе. Были представлены уголки Коми края, но это никак не отражает специфику работы с детьми по организации сюжетных игр.

При организации конкурса были задействованы семьи воспитанников – 74 семьи: группа №2 – 7, группа №3 – 4, группа №4 – 7, группа №5 – 4, группа №6 – 5, группа №7 – 10, группа №8 – 12, группа №9 – 15, группа №10 – 10.

Очень приятно, что не только педагоги, но и родители всех групп приняли активное участие в конкурсе. Благодарим родителей за помощь, оказанную в подготовке смотра-конкурса. Желаем дальнейших успехов всем творчески работающим педагогам!

  • Педагоги ДОУ творчески подходят к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды при организации сюжетно – ролевых игр в группах ДОУ;
  • Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
  • Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности (открытый доступ, безопасность, педагогическая целесообразность);.
  • Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к сюжетно – ролевым центрам: играм, маскам, куклам.
  • Расположить картотеки в свободном и открытом доступе для взрослых (других педагогов), для удобства хранения использовать боксы, папки-файлы;
  • Пополнить игровые зоны играми этно - культурного направления;
  • Уделить внимание работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных;
  • Научиться правильно презентовать умение защитить свою деятельность

Победители смотра – конкурса:


СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Музыкально -ритмическая игра “Большой и маленький”

Волонтерство в условиях ДОО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

О портале


Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна

МЕРОПРИЯТИЯ ПОРТАЛА

Конференция. Волонтерство

Всероссийский журнал


ЯНВАРЬ-2022


Детские конкурсы-2022


Конкурсы для педагогов-22


Друзья портала


Нужные страницы

Рубрики на портале

Архивы материалов

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Посещаемость портала

Мир дошколят

Неделю назад собрала наконец-то коробочку для игры в доктора, правда хватает не всего, но нам и этого достаточно. Увлекается игрой на 1-2 часа.



Одна из самых любимых у нас южетно-ролевых игр - игра в "Доктора", "Больницу".

Читайте также: